Посольство Российской Федерации в Республике Коста-Рика
Тел.: (506) 2256-9181
(506) 8915-9083
/
ru es
15 мая / 2020

Полезная информация для российских граждан, находящихся в Коста-Рике и желающих вернуться в Россию

Всем российским гражданам, находящимся в Коста-Рике и желающим вернуться в Россию, необходимо:

1. Заполнить заявление «Сбор сведений о гражданах, нуждающихся в помощи, и организация предоставления помощи в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), ссылка на заявление: https://www.gosuslugi.ru/395103/1

Помощь оказывается гражданам Российской Федерации, которые имеют проездные документы (авиабилеты) на возвращение в Российскую Федерацию с 16 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. №433.

Даже если у Вас не было обратных билетов, Вам все равно необходимо заполнить это заявление, т.к. списки вывозных рейсов формируются на основании данных, полученных Оперативным штабом с ЕПГУ.

Частые ошибки в заявлении:

- не указан номер электронного бронирования проездных документов на возвращение в Российскую Федерацию с 16 марта 2020 года по 31 мая 2020 года

- неправильно указаны паспортные данные

- неправильно указаны данные платежных карт

- указаны данные одновременно более одной платежной карты

- заявки на материальную помощь дублируют друг друга, так как поданы одновременно двумя и более членами семьи (допускается подача заявления одним членом семьи от имени всех других, находящихся в затруднительном положении за рубежом)

- указаны данные документов, срок действия которых истек (в первую очередь, речь идет о паспортах)

- система автоматически «подтягивает» информацию из личного кабинета, поэтому перед подачей заявления актуализируйте всю информацию в личном кабинете.

Если в поданном заявлении допущены ошибки их можно исправить через чат-бот в Telegram https://t.me/Gosuslugi_sochelp_bot

2. Заполнить заявление «Предварительная регистрация на авиарейсы граждан Российской Федерации, возвращающихся на Родину» на ЕПГУ, ссылка на заявление: https://www.gosuslugi.ru/395443/1

3. Подключиться к чату Минкомсвязи России в мессенджере Telegram «Коронавирус: рейсы в РФ», ссылка на чат: https://t.me/vezemdomoy_rf (общий канал). Там публикуется список вывозных рейсов и другая полезная информация. Также Минкомсвязь России запустила в Telegram бота с вопросами и ответами на самые распространенные вопросы по организации вывозных рейсов из-за границы в Россию https://t.me/vezemdomoy_rf_bot

Сообщение специальной Рабочей группы МИД России по рассмотрению жалоб и обращений российских граждан, находящихся на территории иностранного государства и не имеющих возможности вернуться в Российскую Федерацию

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 433, российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением коронавирусной инфекции, предусмотрено оказание социальной поддержки (помощи).

Организация процедуры выплат социальной помощи связана с необходимостью проведения тщательных проверочных мероприятий для исключения случаев мошенничества и злоупотреблений.

В целом ряде ситуаций, особенно когда гражданин подал несколько заявлений, это замедляет проверочные мероприятия и влечёт необходимость ручной обработки заявлений. Такая работа ежедневно ведётся для обеспечения максимально оперативного принятия Комиссией МИД России решений по выплатам, при этом вне очереди рассматриваются наиболее острые гуманитарные ситуации.

Рассмотрением жалоб и обращений граждан Российской Федерации, поступающих в МИД России в ходе осуществления мероприятий по оказанию социальной поддержки (помощи) гражданам Российской Федерации, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться на Родину, занимается специально созданная Рабочая группа.

В целях оптимизации процесса рассмотрения обращений российским гражданам предоставлена возможность самостоятельно проверить текущий статус своих заявлений, в первую очередь, корректность переданных в МИД России данных по электронному адресу https://sos.midhelp.ru/status, до направления жалобы или обращения в связи с невыплатой социальной помощи.

В случае если остаются вопросы, касающиеся социальной помощи, соответствующие обращения следует направлять в адрес Рабочей группы 433РР@mid.ru.

В запросе необходимо кратко изложить суть вопроса, указав ФИО, страну пребывания, 9-значный номер заявления, присвоенный при оформлении на ЕПГУ (указать все заявления), телефон для обратной связи, а в заголовке – актуальную тему (отсутствие помощи, прекращение помощи, объем помощи, возврат средств).

Телефон для связи с Рабочей группой МИД России +7(495)587-88-60.

Напоминаем, что на оказание социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 433, могут претендовать только граждане, которые имеют и могут подтвердить наличие проездных документов на возвращение в Российскую Федерацию в период с 16 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г.