Для получения пенсионных справок
Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Коста-Рике осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», вступившим в силу с 01 января 2015.
В консульском отделе при оформлении акта о личной явке Вы также можете оформить справку о постоянном проживании на территории Коста-Рики (ПМЖ), а также справку, подтверждающую факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации, в период которой гражданин не подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Для вашего удобства введен в эксплуатацию новый интернет-портал для передачи данных заранее, что позволит существенно сократить время приема при личной явке в консульский отдел и оформления нужных Вам документов. Подать заявку Вы можете здесь: https://pension.kdmid.ru/.
Для получения справки о постоянном проживании в Коста-Рике необходимо представить:
- оригиналы документов, удостоверяющих личность;
- документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Коста-Рике (седула);
- любой документ, подтверждающий дату выезда на ПМЖ за границу;
- информацию об адресе места регистрации (прописки) в СССР/России перед выездом на ПМЖ.
С 1 января 2017 года введена новая форма акта о личной явке гражданина в целях продолжения выплаты пенсии, которая предусматривает внесение сведений о факте осуществления (прекращения) гражданином работы и (или) иной деятельности на основании документа, выданного компетентным органом (должностным лицом) государства пребывания (например, министерством труда или институтом социального страхования Коста-Рики).
Для получения справки, подтверждающей факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации необходимо предоставить документ с места работы (бывшего места работы). Обращаем внимание, что такой документ должен быть апостилирован и переведен на русский язык, а перевод должен быть нотариально заверен.
ВНИМАНИЕ: Заявителю следует самостоятельно уточнять в органе ПФР, осуществляющем его пенсионное обеспечение на территории России, необходимость внесения сведений об осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации в акт о личной явке.
В Пенсионном фонде Российской Федерации открыта горячая телефонная линия.
(+7 495-987-80-04, +7 495-987-80-30) по вопросам оформления актов о личной явке в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.